Будущее IT в казахстанском ритейле: стратегии и перспективы
В своей статье Сергей Леонов анализирует современные тенденции и технологии, такие как автоматизация, искусственный интеллект, интернет вещей (IoT), блокчейн, омниканальность и большие данные. Сергей подчеркивает важность инвестиций в IT-инфраструктуру, цифровизацию процессов и обучение персонала, чтобы российские ритейлеры могли успешно конкурировать за покупателей. Его подход основан на изучении западного и китайского опыта.
Сергей Леонов: «Автоматизация внутренних процессов очень помогает бизнесу»
Сооснователь франчайзинговой сети «Хороший выбор» — о бизнесе в условиях санкций.
В интервью экспертной медиаплатформе «Умная страна» сооснователь и директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов рассказал, как рынок ритейла работает в кризисных условиях и как ему в этом помогает автоматизация рабочих процессов.
«Хороший выбор»: «Продолжаем искать компании для поглощения»
Как «Хороший выбор» оценивает результаты работы за пять лет, что меняется в отношениях с поставщиками и чем готов помочь компаниям, которые не смогли присоединиться к альянсу? Об этом Retail.ru рассказали директор по стратегии и развитию сети Сергей Леонов и коммерческий директор сети Алина Жарова.
Подписано соглашение о партнёрстве между Центром медиации при РСПП и франчайзинговой сетью «Хороший выбор»
20 апреля 2021 года Центр медиации при РСПП в лице Руководителя Центра Сорокиной Анны Александровны и франчайзинговая сеть «Хороший выбор» (ООО «Альянс Региональных Ритейлеров») в лице директора по развитию и стратегии Леонова Сергея Николаевича подписали Соглашение о партнёрстве в сфере бизнес-медиации на FMCG-рынке.
«Хороший выбор» и Роскачество выпустят приложение для выбора полезных продуктов
Приложение «Здоровый выбор», которое заработает к концу 2020 году, поможет покупателям прямо в магазине узнать о том, какую оценку продукт получил у Роскачества, и выбрать товары с наилучшими составом и вкусовыми свойствами. Сеть «Хороший выбор» призывает всех ритейлеров присоединяться к продвижению этого приложения в своих торговых точках. Об этом рассказала Елена Губа, руководитель проекта приложения «Здоровый выбор» ТС «Хороший выбор», в рамках онлайн-конференции Retail.ru «Категория „ЗОЖ. БИО. Веган“ в ритейле. Как развивать ассортимент?».
Сергей Леонов, «Хороший выбор»: «Мы готовы поглощать сети»
Почему «Хороший выбор» убирает с полки товары некоторых крупных поставщиков, сколько еще компаний присоединятся к франчайзинговой сети и на какой объем товарооборота планируется выйти в следующем году – об этом на онлайн-встрече в рамках проекта Retail.ru «Диалоги о ритейле» рассказал основатель и директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов.
Сергей Леонов, директор по развитию торговой сети «Хороший выбор», в подробностях рассказывает, как ретейлер с оборотом 120 млрд рублей принимает решение о росте цен.
«Spar Тула. Хороший выбор» компенсировал падение готовой еды управлением промо
Готовая еда, являющаяся одним из основных конкурентных преимуществ сети «Spar Тула. Хороший выбор» и высокомаржинальной категорией, упала в продажах и повлекла заметное сокращение маржи. В ответ на этот вызов сеть избавилась от неэффективных промо и запустила интернет-магазин.
«Елисей»: «Самое большое падение показала продукция собственного производства»
Сеть «Елисей. Хороший выбор» (г. Екатеринбург) в апреле 2020 года зафиксировала падение трафика и выручки, связанные с режимом самоизоляции и мерами местных властей.
Как рассказала коммерческий директор сети Анна Гашкова на онлайн-конференции ФС «Хороший выбор», к концу апреля 2020 года падение покупательского трафика составило 38,5%, выручка сократилась на 18,2%, при этом средний чек вырос на 32,7%.
Владимир Емельяненко, «Лама»: «В ближайший квартал начнется ценовая бойня»
Сеть «Лама. Хороший выбор» (г. Томск) готовится к посткарантинному периоду. Директор сети Владимир Емельяненко уверен, что в ближайший квартал инфляционные процессы и сокращение дохода населения обострят борьбу с федералами и спровоцируют развязывание ценовых войн. Усилится консолидация, неэффективные региональные сети вынуждены будут уйти с рынка.
Сергей Леонов, «Хороший выбор»: «В период рецессии рынок будет консолидироваться все быстрее»
Пандемия, падение рубля, рост безработицы и увеличение стоимости продуктов изменят потребление и значительно ускорят темпы консолидации ритейла, считает директор по развитию ФС «Хороший выбор» Сергей Леонов. Пока ритейлерам и поставщикам надо очень аккуратно подходить к изменению цен, оптимизировать цепочки поставок и приложить все усилия для создания безопасной среды для своих сотрудников, партнеров и покупателей.
«Хороший выбор»: Большинство продуктов в местные магазины поступает с предприятий Томска и Сибири
Томичи продолжают скупать продукты. Иногда они даже расплачиваются за них кредитными картами. Журналисты Tomsk. ru побывали в одном из магазинов и распределительном центре сети «Хороший выбор», откуда идут поставки в магазины «Абрикос», «ФудCity», Spar и Interspar, и воочию убедились, что дефицит продуктов Томску точно не грозит.
Сергей Леонов, «Хороший выбор»: «С внедрением новых технологий товарооборот сети вырос на 2,6%»
«Хороший выбор» открыл доступ к решениям собственного Центра компетенций сетей, и теперь не только участники франчайзинговой сети, но и другие ритейлеры могут использовать разработанные компанией IT-системы и технологии. Как рассказал директор по развитию «Хороший выбор» Сергей Леонов, все технологические решения являются либо собственными ноу-хау, либо лучшими мировыми разработками в области ритейла и позволяют любой розничной компании существенно повысить эффективность управления. Мы обсудили с Сергеем эти разработки и первые результаты их внедрения.
«Все может быть». Какие торговые сети умрут в 2020 г. и как Москва поможет уральцам выжить
Президент ТС «Елисей» Александр Оглоблин рассказал DK.RU, какие еще перемены произошли на рынке в этом году, чего ждать от следующего сезона и почему федералы уже не так страшны для выжившей в Екатеринбурге независимой розницы.
Андрей Аносенко, «Spar Тула. Хороший выбор»: «Создается эко-система ритейлеров»
Сеть «Spar Тула» готовится к открытиям следующего года, в том числе и в Москве, а пока стремится оптимизировать внутренние процессы и нарастить прибыль. Как рассказал исполнительный директор сети Андрей Аносенко, конкурентная борьба в домашнем регионе за несколько лет выросла примерно в 10 раз, и чтобы успешно отвечать вызовам времени, «Spar Тула» приобрела франшизу «Хороший выбор».
Демид Самошкин, «Small. Хороший выбор»: «Эйфория низкой цены быстро пройдет»
Казахстанская сеть супермаркетов Small завершает адаптационный период вхождения во франчайзинговый проект «Хороший выбор». Генеральный директор сети Демид Самошкин рассказал Retail.ru о нюансах интеграции, ожиданиях от вступления в объединение и совместных международных мероприятиях.
«Хороший выбор» открывает сетям доступ к базе технологических решений для розницы
На конференции розничных сетей, которая пройдет 4–6 октября в Алматы, франчайзинговое объединение «Хороший выбор» представит разработки и технологии своего Центра компетенций сетей, которые позволят повысить эффективность работы не только участникам объединения, но и другим розничным компаниям.
1 000 магазинов получили доступ к технологиям автоматизации категорийного менеджмента
Участники франчайзинговой сети «Хороший выбор» получают уникальную систему автоматизации категорийного менеджмента бесплатно, не затрачивая ресурсы на разработку и внедрение дорогостоящих и сложных IT-решений.
«Хороший выбор»: «Нам есть, за что получить от поставщика лучшие условия»
Франчайзинговая сеть «Хороший выбор» выстраивает долгосрочное партнерство со своими поставщиками. Сеть заинтересована в росте партнеров. Индивидуальный план развития товара, работа с ассортиментом, качественное продвижение продукции, попадание на полки магазинов ключевых региональных сетей – залог успеха нового альянса. Рассказываем о ключевых маркерах успешного партнерства сети и поставщиков.
Демид Самошкин, «Small. Хороший выбор»: «Магазин должен быть вкусным»
Казахстанская сеть Small планирует активно расти количественно и меняться качественно. Как считает коммерческий директор сети Демид Самошкин, сегодня на рынке происходит размывание форматов и уже важно не штамповать стандартный концепт, а создавать в каждой локации уникальный магазин, отвечающий запросам местного покупателя.
Сеть «Аникс. Хороший выбор» завоевала Гран-при в чемпионате России по хлебопечению
В рамках форума «Пищевая индустрия» состоялся VII Чемпионат России по хлебопечению в Красноярске.
Мастерство хлебопеков оценивало международное жюри, в состав которого вошли профессионалы хлебопекарного искусства из России, Германии и Франции.
Презентация принципов работы франчайзинговой сети «Хороший Выбор»: итоги апрельского КАМ-саммита РПС
25 апреля 2019 г. на площадке ТПП РФ прошел ежемесячный КАМ-саммит Руспродсоюза. В мероприятии приняли участие представители более 60 компаний-членов Ассоциации «Руспродсоюз».
Инновационный подход к категорийному менеджменту: не топором, а скальпелем
Сеть «Хороший выбор» провела общероссийскую конференцию категорийных менеджеров и коммерческих директоров сетей розничной торговли «Эффективное управление ассортиментом».
«Хороший выбор» вошла в топ самых востребованных франшиз в 2018 году
В ежегодном рейтинге РБК «Топ-50 самых популярных франшиз» федеральная сеть «Хороший выбор» по итогам 2018 года заняла 19 место, заключив за год 32 договора коммерческой концессии и не расторгнув ни одного.
Сергей Вилков, «Бегемот. Хороший выбор»: «Нас долго уговаривать не пришлось»
Кемеровская сеть универсамов «Бегемот» вступила во франчайзинговую сеть «Хороший Выбор» одной из первых. Директор сети Сергей Вилков рассказал, оправдались ли ожидания, какие выгоды принесло объединение и какие сомнения сдерживают региональных ритейлеров от консолидации под вывеской «Хороший выбор».
«Хороший выбор» сделают категорийные менеджеры и коммерческие директоры в апреле
19–20 апреля 2019 года в Москве пройдет общероссийская конференция франчайзинговой сети «Хороший выбор».
В рамках мероприятия своими практическими методологиями управления товарными категориями и увеличения их доходности поделится Сергей Леонов, директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор», сооснователь и один из руководителей Альянса Региональных Ритейлеров (выручка 109 млрд руб. по итогам 2018 года).
Сергей Леонов, «Хороший выбор»: «Мы жесткие, именно поэтому у нас получится»
Известие о том, что объединение региональных ритейлеров «Хороший выбор» претендует на вход в топ-3 крупнейших игроков, взволновало рынок. В последние годы возникло и исчезло немало региональных коалиций, имеющих одинаковые цели и лозунги, но разные схемы консолидации. О том, что погубило предыдущие проекты, что станет залогом успеха нового альянса и как получить франшизу, рассказал основатель и директор по развитию франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов.
Глава томской ГК «Лама» возглавил ООО «Альянс региональных ритейлеров»
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», с 11 января генеральным директором компании стал Владислав Левчугов, бенефициар и руководитель группы компаний «Лама».
Слияния, банкротства… есть ли третий путь развития регионального ритейла? Об основных проблемах и трендах развития региональных сетей, особенностях взаимодействия с поставщиками, причинах многочисленных банкротств и успешной тактике конкурентной борьбы.
Почему казахстанский рынок не интересен российским торговым сетям Они, скорее, заинтересованы в увеличении продаж казахстанских товаров. Причём готовы расширить как число казахстанских поставщиков, так и линейку продукции.
Сергей Леонов (УК «Альянс») — о проблемах регионального ритейла и необходимости консолидации сетей О том, как в российских регионах благодаря консолидации ритейлеров создаётся конкурент крупнейшим федеральным игрокам.
Компания «Альянс»: наша цель стать третьей силой В последнее время в сфере розничной торговли России наблюдаются масштабные качественные и структурные изменения, обусловленные устойчивым ростом федеральных торговых сетей.